В настоящее время проводятся новые исследования научной теории о роли гиппокампа, который находится в нашей бессознательной памяти. На протяжении многих лет ученые предполагали, что эта часть мозга не участвует в обработке информации, которая позволяет нам думать и совершать какие-либо действия (надевать одежду, кушать, разговаривать).

Исследование доктора Ричарда Аддэйнта, преподавателя в школе поведенческих и мозговых наук, ставят под сомнение. Доктор Берт Мур, декан той же школы, поясняет: «Новые результаты поднимут другие важные вопросы, касающиеся памяти и естественно на них будет направлено повышенное внимание со стороны других исследователей».

Аддэйнт использовал электроэнцефалограмму (ЭЭГ), чтобы проверить мозговые волны, давал тесты на память пациентам с амнезией и с поврежденной корой головного мозга. Затем он сравнивал результаты с контрольной группой в рамках исследования. Об этих результатах было опубликовано в журнале «Нейровизуализация».

Основные знания о гиппокампе и нашей организации памяти в мозге пришли к нам после исследований на пациенте с амнезией (Генри Молисон). Этот случай имел важную роль в области нейрохирургии. Гиппокамп и другие ткани Молисона были удалены в 1957 году в надежде вылечить его от эпилепсии. Операция прошла успешно, но после этой процедуры Генри больше не мог запоминать события настоящего времени, при этом вспоминал время до операции, а также мог проявлять бессознательные способности памяти. Незадолго до смерти Генри мог решать головоломки и при этом не помнил каким способом он их решил. Как правило, все его знания задерживались в памяти на 30 секунд, а далее стирались. Проходили они в Массачусетском технологическом институте. Учебник по этим исследованиям имеет название «пациент HM», его придали огласке только после смерти самого больного Генри Молисона в 2008 году.

Учитывая исследование относительно Генри Молисона, Аддэйнт думал, что пациенты с амнезией хорошо выполняют тесты на бессознательность памяти. Если гиппокамп не требуется для подсознания памяти, они должны выполнить только то, что он посчитает необходимым.

Однако электроэнцефалограмма больных показала очень разные результаты, заставляя Аддэйнта изменить свою гипотезу. «Сложившаяся научная теория является сложной и широко публикуется в неврологических учебниках» — говорит Аддэйнт. «Я не знаю, выйдут ли мои исследования на свет», — говорил Аддэйнт, когда еще был выпускником Калифорнийского университета, — «я верен своему сложному делу, но до сих пор из этого ничего не получилось».

Теперь, когда работа опубликована, Аддэйнт надеется, что исследования приведут к высокому вниманию к этой области. Он сказал, что существует необходимость дополнительных исследований с использованием электроэнцефалограммы (ЭЭГ) для изучения бессознательной памяти.

«Если исследования покажут, что наши действия правильные, это будет большим достижением в области нейрохирургии» — отметил Аддэйнт, — «На борьбу с такой сложной задачей нужны большие инвестиции, если они появятся, возможно, в будущем будет научный прорыв в этой области».